Cheko2.ru » Замена тормозных колодок на примере Рено Дастер

Замена тормозных колодок на примере Рено Дастер

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Тормозные колодки являются одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля. Их трение о поверхность тормозного диска или барабана и позволяет обеспечивать остановку авто при необходимости.

Мы уже рассматривали некоторые важные блоки автомобиля в предыдущих материалах, в частности устройство и назначение сцепления, а также ошибки при эксплуатации АКПП и МКПП. Теперь же пришло время поговорить и о тормозах, при чем, с практичной точки зрения – их самое частое обслуживание.

Передние тормозные колодки обычно отхаживают от 15 до 30 тысяч км пробега, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации. Это нормальный показатель для дисковых тормозов. Задние тормозные колодки ходят немного дольше. Если же сзади установлены барабанные тормоза, то срок эксплуатации на порядок выше.

Дисковые тормозные колодки
Дисковые тормозные колодки

В этой статье мы расскажем вам о том, как заменить тормозные колодки на дисковых тормозах. О проведении подобных работ с барабанными тормозами поговорим в дальнейших материалах. В качестве примера для проведения работ выбран Рено Дастер.

Замена передних тормозных колодок на примере Рено Дастер

Для проведения замены тормозных колодок потребуется набор ключей, отвертка, смазка для направляющих суппорта и собственно новые колодки. При наличии всего необходимого выполняем такие операции:

  • Откручиваем и снимаем колесо.
Снимаем колесо
Снимаем колесо
  • Отверткой снимаем фиксирующие скобы.
Снимаем фиксирующую скобу
Снимаем фиксирующую скобу
  • Поддеваем и снимаем защитные колпачки направляющих суппорта.
Снимаем защитные колпачки
Снимаем защитные колпачки
  • Отверткой вдавливаем тормозной поршень в цилиндр – в дальнейшем это упростит процесс установки новых колодок.
Вдавливаем поршень в цилиндр
Вдавливаем поршень в цилиндр
  • Выкручиваем направляющие суппорта.
Выкручиваем направляющие суппорта
Выкручиваем направляющие суппорта
  • Снимаем и убираем в сторону суппорт.
Снимаем тормозной суппорт
Снимаем тормозной суппорт
  • Извлекаем старые тормозные колодки.
Снимаем старые колодки
Снимаем старые колодки
  • Продуваем место установки колодок сжатым воздухом – при отсутствии компрессора можно просто прочистить поверхность щеткой.
Очищаем посадочное место
Очищаем посадочное место
  • На колодках есть специальные стрелки, указывающие направление установки – это позволит сделать все правильно и избежать скрипа в тормозах.
Указатели на колодках
Указатели на колодках
  • Устанавливаем новые передние тормозные колодки на места.
Устанавливаем новые колодки
Устанавливаем новые колодки
  • Ставим на место тормозной суппорт.
Устанавливаем суппорт
Устанавливаем суппорт
  • Смазываем направляющие суппорта – это позволит избежать их закисания, что упростит выкручивание в дальнейшем, а также будет препятствовать клину тормозов.
Смазываем направляющие
Смазываем направляющие
  • Закручиваем направляющие на свои места.
Закручиваем направляющие
Закручиваем направляющие
  • Устанавливаем защитные колпачки.
Ставим защитные колпачки
Ставим защитные колпачки
  • Наносим медную смазку на место установки скоб и ставим их на место.
Устанавливаем скобы
Устанавливаем скобы
  • Прикручиваем колесо.
Прикручиваем колесо
Прикручиваем колесо

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах будет практически идентичной на всех моделях автомобилей. Возможны незначительные отличия, вызваны особенностями конструкции тормозов отдельных автопроизводителей, но в целом операции по замене колодок будут похожими.

Важно выбирать качественные тормозные колодки, и тогда с их эксплуатацией не возникнет проблем. Как это сделать мы также расскажем в дальнейших публикациях. Оставайтесь с Cheko2.ru, впереди еще много интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *