Cheko2.ru » Как проверить кузова на авто с пробегом

Как проверить кузова на авто с пробегом

Проверка авто с пробегом - кузов
Время на прочтение: 14 минут(ы)

Подобрать авто с пробегом бывает проблематично, поскольку кроме доступного бюджета необходимо учитывать и множество других факторов. В прошлой статье мы рассказали вам о том, как подобрать подержанный автомобиль и избежать лишних проблем еще до приезда для осмотра транспортного средства.

Проведение проверки по различным базам позволит отсеять множество вариантов, поскольку многие автомобили побывали в ДТП, имеют неоплаченные штрафы, находятся в залоге или имеют другие обременения.

Если же после проверки по базам данных проблем не оказалось, то можно отправляться на осмотр бу автомобиля, купить который вы все-таки решились. Вполне закономерно, что первым, что бросится в глаза, станет внешний вид машины, состояние ее кузова.

Именно о том, как проверить кузов бу авто, и пойдет речь в сегодняшней статье. По статистике 3 из 4 автомобилей попадают в ДТП за время своей эксплуатации. Однако далеко не всегда информация об этом имеется в данных. А значит, на корпусе могут быть скрытые повреждения, нанесен слой краски. Хотя в объявлении может быть указано о том, что автомобиль не бит и не крашен. Ну и не стоит забывать о коррозии и других проблемах с кузовом, которые продавец может всячески скрывать. Мы расскажем вам о том, как проверить кузов автомобиля перед покупкой, на какие участки обращать внимание и как правильно проводить проверку.

Правила проверки кузова авто с пробегом

Именно кузов является одним из основных элементов автомобиля, и по сути – самым важным. Если двигатель можно перебрать и восстановить, как и коробку переключения передач, не говоря о более мелких блоках, то с кузовом далеко не все так просто. Полностью восстановить его практически невозможно – это довольно трудоемко и дорого. Соответственно, при выборе бу авто именно кузов следует проверять максимально тщательно. Чтобы сделать все правильно, помните несколько простых правил:

  • Осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, лучше всего утром или днем, менее предпочтительной будет вечерняя проверка. При этом оптимальным вариантом станет солнечный день.
  • Проверка кузова подержанного авто проводится на открытой площадке с достаточным количеством свободного пространства вокруг. У вас должна быть возможность беспрепятственно осмотреть все интересующие детали. Никогда не осматривайте авто на стоянке или в гараже, где нет возможности свободно подобраться к автомобилю.
  • Кузов автомобиля должен быть чистым, иначе существует вероятность не заметить существенный дефект или очаг коррозии.
  • Осмотр подержанно автомобиля лучше проводить в сухую погоду. Это позволит определить наличие течи просто осмотрев днище авто.
  • Даже при дневном осмотре лучше иметь с собой достаточно мощный фонарик, который позволит хорошо проверить даже скрытые от дневного света участки.
  • Лучше обзавестись толщинометром. Стоит он не особо много, но пользы будет довольно много, например, можно определить места ремонта кузова и дополнительного слоя краски.

При желании можно обратиться в СТО, где все элементы автомобиля проверят специалисты. Но данная услуга не бесплатная, и к тому же нет гарантии того, что проверка будет проведена должным образом. И помните – если вы хотите купить подержанный автомобиль, а его владелец предлагает проверку на конкретном СТО, то вероятнее всего между сотрудниками и автовладельцем есть какая-то договоренность.

Авто с пробегом – проверяем кузов автомобиля на наличие коррозии

Конечно, найти автомобиль 2010 года или более раннего выпуска вовсе без коррозии будет проблематично, а скорее всего просто нереально. Однако одно дело, когда очаги ржавчины только появляются, и совсем другая история, когда кузов уже существенно пострадал. Во втором случае лучше отказаться от приобретения такого бу автомобиля, поскольку он вряд ли долго послужит без значительных финансовых вложений.

При поиске очагов коррозии особое внимание следует уделить таким элементам кузова:

  • Колесные арки.
  • Крылья.
  • Пороги.
  • Кромка капота и крышки багажника.
  • Нижняя часть дверей.

На некоторых моделях очаги коррозии могут возникать в месте установки номерных знаков, в районе радиаторной решетки и молдингов. Если запасное колесо крепиться на дверь багажника, то следует проверить и под запаской.

Также при возможности следует загнать авто на эстакаду и внимательно осмотреть днище. Уточните у прежнего владельца, проводилась ли дополнительная антикоррозийная обработка и как давно.

Обращайте внимание и на наличие вздутия краски – если вы заметили такие участки, то с большой вероятностью под ними находится внутренний очаг коррозии.

Помните, что не всегда очаг коррозии может находиться с наружной части детали. Например, в арках и порогах коррозия может образовываться и с внутренней части. Если заметны следы наружной отделки этих элементов, то вероятным есть тот факт, что внешнюю коррозию пытаются скрыть, а значит не стоит исключать и ее наличие на внутренних поверхностях.

Проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП) на бу авто

Оптимальным решением будет приобретение автомобиля в заводской окраске, однако далеко не всегда на этот фактор обращают внимание. И зря, поскольку под новым слоем краски может скрываться что угодно – от мелких повреждений (читай места вероятных очагов коррозии) до толстого слоя шпаклевки. По этой причине проверке ЛКП следует уделить достаточное внимание.

Чтобы с проверкой лакокрасочного покрытия авто с пробегом не возникло проблем следует проводить при дневном освещении и исключительно на вымытом автомобиле.

Иначе существует вероятность попросту не заметить имеющиеся изъяны, указывающие на перекраску всего кузова или отдельных элементов. Стоит заметить, что перекраска, например, крыла, еще не повод отказываться от авто, но можно хорошо поторговаться.

Для хорошей проверки не стоит смотреть в лоб на определенный участок автомобиля. Для проверки краски по бокам авто лучше отойти от машины на 1-1.5 метра и присесть напротив фары. Это позволит хорошо рассмотреть однородность красочного покрытия – отражение должно быть без искажений. Если же проводилась покраска, то отражение может немного смазываться в местах нанесения нового слоя краски. Далее следует рассмотреть все участки с нескольких ракурсов.

Цвет на всей поверхности автомобиля должен быть одинаков, без каких-либо оттенков. Понятное дело, за исключением случаев, когда авто с завода красится в несколько цветов. Также по цвету может отличаться бампер – некоторые автопроизводители окрашивают его другими оттенками еще при сборке. Наличие же на поверхности машины максимально похожего, но все-таки отличающегося оттенка свидетельствует о покраске. Это хорошо будет заметно при осмотре с расстояния в 3-4 метра.

Обратите внимание на шагрень (апельсиновую корочку или бугристость). Наличие такого эффекта на кузове авто с пробегом свидетельствует о том, что оно повторно окрашено. При чем, довольно некачественно. Заводская краска имеет глянцевый эффект, без каких-либо дефектов.

Проверка кузова бу авто на наличие пыли, мусора или волос под краской также может многое сказать. Если вы заметили такие факторы, то можно смело говорить о кустарной перекраске авто. Полировка не позволяет полностью избавиться от таких изъянов.

Также на проведение дополнительно покраски могут указывать такие факторы:

  • Наличие напыления краски. Ощущается определенная шероховатость при касании. Обычно такое можно встретить в месте перехода со слоя новой краски на старую. Особенно проявляется на изгибах деталей, например, в проемах задних дверей, на капоте или крышке багажника.
  • Проверьте резиновые уплотнения. Следи краски на них или белые капли от полировки под ними явно указывают на то, что расположенная рядом деталь окрашивалась.
  • Проверьте слой краски с помощью толщинометра (пистолета). Он показывает толщину краски до слоя металла. По-хорошему, показатели по всему кузову должны быть одинаковыми или иметь минимальные отличия. Если же на определенном участке есть значительное отклонение, то можно говорить о нанесении большого слоя краски или даже шпаклевки. Соответственно, есть дефект на кузове подержанного авто.
  • Наличие трещин на слое краски явно указывает на то, что под ней имеется большой слой шпаклевки. Такой ремонт в дальнейшем принесет немало хлопот, а значит от покупки такого бу авто лучше отказаться.

Помните – нормальный слой заводской краски составляет от 60 до 170 микрон в зависимости от конкретной модели авто. Если показатель превышает отметку в 200 микрон, то можно смело говорить о том, что машина была перекрашена.

Не забывайте о том, что при эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии образовываются разные повреждения – царапины, сколы, небольшие вмятины. Также царапины обязательно появятся на порогах. Если всего этого нет, а пробег автомобиля составляет более 45-50 тысяч км (или возраст более 5 лет) то кузов скорее всего покрашен специально под продажу. А вероятнее всего, перед этим авто побывало в аварии и на скорую руку восстанавливалось.

Не каждую крашенную машину следует сразу отбрасывать со счетов. При обнаружении мест покраски следует внимательно проверить их и узнать детали у продавца. Вполне вероятно, что могли устраняться просто небольшие дефекты, например, царапины.

Авто с пробегом – битая или не битая

Покупать бу автомобиль, который был битым можно только в одном случае – продавец сразу сообщил соответствующую информацию, указав полученные при ДТП повреждения и способы их устранения. Идеальным вариантом будет получение фото или видео подтверждений предоставленной информации о степени повреждений при аварии. Владея такой информацией можно оценить состояние авто и уже после этого принимать решение о покупке или отказе. Если же повреждения оказались более серьезными, нежели указал владелец, то следует прекратить осмотр и поискать другие варианты – вероятнее всего есть еще какие-то скрытые нюансы.

Кроме перекраски автомобиля, о чем говорилось выше, есть много факторов, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что транспортное средство побывало в ДТП. При этом некоторые из них могут явно продемонстрировать серьезность пережитой машиной аварии. Так что смотрим тщательно даже на, казалось бы, незначительные детали и все хорошо анализируем. Для проверки вам потребуется только внимательность и рулетка (а иногда и обычная линейка).

Разные зазоры как признак ДТП

Обращайте внимание на зазоры, которые имеются между разными элементами кузова. Они должны быть равными на всей своей протяженности. Если где-то наблюдается ситуация с разным отдалением одной детали от другой на каком-то участке, то вероятным есть наличие повреждения или замена одной из запчастей на новую. В любом случае следует усилить бдительность, провести замеры, поспрашивать продавца и все подробно осмотреть.

Одним из способов как проверить кузов бу авто является сравнение зазоров одинаковых блоков кузова с правой и левой стороны. Они должны быть одинаковыми – измерять можно обычной линейкой. Если есть явные отличия, то можно допустить, что с одной из сторон блок заменялся, после чего был выставлен некорректно или же плохо отрегулирован. Вероятнее всего произошло это после аварии. Важно понимать, кузовные детали просто так не заменяют. При явных неравномерностях зазоров речь 100% идет о ДТП и если водитель скрывал данный факт, то лучше оставить попытки купить такой автомобиль.

Чтобы лучше понять, что для конкретной модели авто является нормой в плане зазоров следует просмотреть несколько разных вариантов.

Особое внимание необходимо уделять зазору на дверях, капоте и багажнике. Также следует внимательно осмотреть крыла. Если все окажется нормально, тогда можно осматривать кузов подержанного авто дальше.

Маркировка деталей как способ проверки б/у авто

Есть несколько основных деталей с маркировкой, осмотр которых позволяет проверить автомобиль на попадание в ДТП. Некоторые из них укажут на это явно, другие будут скорее косвенным признаком и подтолкнут к уточнению определенных моментов у владельца машины.

Проверить маркировку необходимо на таких элементах:

  • Фары.
  • Стекла.
  • Ремни безопасности.

Год выпуска этих деталей не должен быть больше, нежели год производства автомобиля. Если же это не так, то проводилась их замена, а это уже может свидетельствовать о ДТП.

Важно учитывать, что деталь может быть выпущена на 1-2 года ранее автомобиля – это бывает редко, но вполне нормально.

Прежде всего проверяем стекла. Особое внимание при этом обращаем на боковые – они точно не должны быть выпущены позже автомобиля. Если же подобная картина наблюдается хотя бы на одном из них, то авто с вероятностью 99% было в ДТП и восстанавливалось. Конечно, не стоит исключать случайностей, из-за которых могла потребоваться такая замена. Так что осматриваем другие характеристики кузова в данном участке и узнаем у владельца почему проводился ремонт.

Небольшое исключение есть для лобовых стекол – в данном случае есть вероятность того, что попал камень из-под колес впереди едущего автомобиля и появилась трещина, в следствии чего и проводилась замена. Однако это также следует уточнить у владельца.

Обратите внимание на наличие фирменного логотипа на стеклах. Обычно завод изготовитель транспортного средства размещает там свой знак. Если же его нет, то стекло неоригинальное, а значит менялось. При замене обычно используют дешевый китайский аналог, ну и вполне очевидно, что делалось это с большей долей вероятности после аварии.

С фарами все не так однозначно. Здесь также есть и дата и логотип изготовитель, но многие водители со временем их меняют. Причина довольно банальная – со временем поверхность становится мутной и качество света ухудшается. Полировка и восстановление дают только кратковременный эффект. Так что при наличии разницы в годах выпуска данные нюансы также следует уточнять у продавца.

Однако кроме года выпуска фары следует проверить как надежно она зафиксирована. Она должна стоять ровно, без явных перекосов и быть жестко зафиксированной. Если же фара на авто с пробегом болтается, то необходимо проверить места креплений. Они не должны иметь признаков покраски и сварки. При обнаружении подобных факторов можно говорить о проблемном автомобиле, побывавшем в аварии.

Самый худший вариант – несовпадение годов выпуска ремня безопасности и автомобиля. Ремень повреждается только в одном случае – произошло ДТП, в процессе которого деталь выполнила свою функцию. После этого ремень заменили, б/у автомобиль быстро отремонтировали и хотят продать.

Болты крепления кузовных деталей авто с пробегом

Вполне очевидно, что часть кузовных деталей являются съемными, а значит есть места, где они крепятся. Без необходимости серьезного ремонта данные детали не снимаются, а значит все крепления должны быть целыми. Особое внимание уделяем болтам креплений. Именно по ним можно определить, стоит ли заводская деталь, или она уже снималась и менялась.

Болты должны быть в заводской краске без каких-либо следов воздействия. Слой краски должен быть равномерным, без царапин, сколов или трещин. Если заметили подобные факторы, то можно говорить о проведении каких-то работ с деталью, а значит следует проверять ее максимально тщательно.

Иногда на авто с пробегом такие болты после ремонта подкрашивают, чтобы скрыть кузовной ремонт. Однако при внимательном осмотре это можно обнаружить. Отдельная история, когда такие болты вовсе заменены на новые, без покрытия краски – это явный признак кузовного ремонта, при чем не самого качественного.

В общем, осматриваем болты, и при возникновении подозрений пытаемся узнать подробнее все у продавца и как можно тщательнее осматриваем окружающие блоки.

Проверяем наличие точечной сварки на б/у авто

В большинстве случаев элементы кузова при заводской сборке крепятся посредством точечной контактной сварки. Выглядит это как точек с диаметром 4-5 мм, которые равномерно распределены по поверхности. Найти их без проблем можно под уплотнительными элементами дверей и крышки багажника.

Если при осмотре обнаруживается отсутствие таких точек на отдельном элементе, то можете быть уверены – он чинился, и вполне возможно с заменой деталей. Иногда заменяют целый куски кузова, а это уже существенно влияет на безопасность эксплуатации такого бу автомобиля.

Мятый метал и шпаклевка – повод отказаться от покупки

Если при осмотре были обнаружены участки с мятым металлом и слоем шпаклевки – лучше сразу откажитесь от покупки и поищите вариант получше. Появится такие дефекты могли только после ДТП. Полностью скрыть такие недочеты практически невозможно, все равно останутся следы механического воздействия на металл – царапины, неровности, а при дешевом ремонте еще и следы сварки и расплавленный кузов.

В дальнейшем этот участок может принести множество неприятностей – образование коррозии, отпадание шпаклевки и необходимость вложения значительных средств в восстановление.

Толстый слой шпаклевки редко держится больше 1-2 лет, после чего начинает трескаться и отпадать.

Моторный отсек кузова авто с пробегом

Осмотр в данном направлении лучше всего начинать с капота и проверки его зазоров. После этого несколько раз открываем и закрываем капот – замок должен работать без лишних проблем. Если же его клинит, то не стоит исключать что есть перекос, образовавшийся в результате ДТП. Внимательно изучаем капот изнутри, проверяем наличие сварки, заводской герметик и краску. С помощью толщинометра проверяем толщину ЛКП – изнутри она должна быть меньше, нежели снаружи.

Особенно тщательно рассматриваем лонжероны. Это основные несущие элементы, которыми кузов опирается на подвеску и на которых находится двигатель. Они не должны иметь никаких повреждений, особенно следов сварки, коррозии или покраски. Если один из этих факторов присутствует – отказывайтесь от покупки такого бу авто.

Лонжероны должны быть абсолютно идентичными во всем, даже в заводском герметике. При малейших различиях следует сосредоточиться на более тщательной проверке. Помните, от этих элементов в дальнейшем зависит ваша безопасность.

Осмотрите внимательно также чашки амортизаторов, моторный щит за двигателем и решетку радиатора. Нигде не должно быть никаких следов повреждений и ремонта.

Проверка геометрии кузова авто с пробегом – обеспечиваем себе безопасность

Самый худший вариант – купить б/у авто с нарушенной геометрией кузова. Эксплуатация такого транспортного средства будет затруднительной, потребует постоянных финансовых вложений, а главное – это небезопасно. Установить факт такой проблемы довольно проблематично, чему есть ряд причин:

  • Отсутствие стапелей для проведения диагностики у большинства СТО, и даже у многих официальных дилеров.
  • Дороговизна такой операции – зачем вкладывать деньги в проверку подозрительного автомобиля, если в дальнейшем в случае проблем вы его не купите.
  • Для проверки контрольных точек необходимо разбирать автомобиль, а на это никакой продавец не согласится.

От себя могу сказать, что затея с проверкой контрольных точек бесполезна в принципе. Дело в том, что компании, которые специализируются на ремонте авто после ДТП, вполне могут восстановить значение этих точек в точности с заводскими данными. Соответственно, даже проверка на стапеле покажет, что никаких отклонений нет, и все вроде как хорошо. Но сам кузов может быть поврежден, при чем серьезно.

Определять наличие нарушения геометрии и ремонта кузова б/у авто лучше по косвенным признакам:

  • Разница в зазорах между деталями кузова с разных сторон авто.
  • Двери с обеих сторон авто должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком.
  • Замки не должны быть разбитыми, перекошенными, заедающими.
  • Неравномерный износ шин.
  • Проверка на ходу – восстановить машину после серьезной аварии полностью сложно, на большой скорости ее может сносить в одну из сторон.

Всегда завершайте проверку авто пробным заездом, иначе рискуете не заметить важные детали.

Кузов авто с пробегом – итоги проверки

Если есть подозрения относительно какого-то элемента кузова – сравните его с таким же, но с противоположной стороны. Это позволит убедиться в наличии или отсутствии проблем. Не забывайте пользоваться линейкой и толщинометром, это существенно упростит проверку. Помните несколько простых рекомендаций:

  • Игнорируйте предложения о покупке авто с пробегом, цена которого более чем на 30% ниже средней цены по рынку – 100% гарантия того, что будет много проблем.
  • Проверьте подобранные варианты по открытым базам – ГИБДД, ФССП, Автокод и другие сервисы. Часть из выбранных предложений отсеется еще на этом этапе.
  • Проводим осмотр чистого автомобиля, при наличии свободного доступа к нему и качественном, предпочтительно солнечном, освещении.
  • Проверьте вписан ли продавец в ПТС, а предоставляемый документ является оригиналом.
  • Внимательно проверьте салон, состояние руля, сидений и их креплений может о многом рассказать.
  • Если автомобиль понравился и тщательна проверка не показала проблем, то не лишним будет обратиться на СТО для проверки. Потраченные несколько тысяч позволят избежать возможных более значительных финансовых потерь.

Как проверить кузов авто с пробегом, мы вам рассказали в этой статье. В следующей статье мы расскажем вам о том, как проверить двигатель и КПП подержанного автомобиля перед его покупкой. Возможно, это позволит отсеять еще несколько вариантов и в конечном итоге купить машину с минимальным количеством проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *