Cheko2.ru » Новые правила техосмотра – почему все против

Новые правила техосмотра – почему все против

Новые правила техосмотра
Время на прочтение: 4 минут(ы)

Новые правила техосмотра должны были вступить в силу уже с 1 марта, и это стало бы причиной настоящего коллапса в автомобильном мире. Против использования новых требований с весны выступили сами сервисы техобслуживания, автовладельцы, страховые компании и даже правоохранительные органы.

Техосмотр автомобиля

Причина одна – не готовность к изменениям и отсутствие возможности устранить недочеты до установленного срока.

Однако полностью отказываться от изменений никто не будет, и водителям придется столкнуться с целым рядом проблем, решение которых полностью ляжет на их плечи. Правда, произойдет это немного позже, нежели планировалось – отсрочка от новых правил ТО дана только до 1 сентября. Скорее всего это станет окончательной датой, переносить которую уже не будут.

Основные нововведения новых правил техосмотра

СТО
СТО

Прежде всего необходимо отметить введение фотофиксации факта проведения технического осмотра. Осуществляться она будет при заезде авто на СТО и при выезде с него. Обязательно должно быть видно номерные знаки транспортного средства. При этом будет использоваться координатная привязка снимков, что позволит в дальнейшем отслеживать данные по каждому из сервисов. Все снимки будут загружаться в базу ЕАИСТО – специальный реестр с электронными картами прохождения ТО каждым автомобилем. Дополнительно прохождение осмотра будет засвидетельствовано электронной почтой специалиста сервиса.

Данные будут доступны в базе на протяжении 5 лет.

Каждый автовладелец обзаведется электронной диагностической картой. Ее выдача происходит на СТО в момент прохождения технического осмотра по новым правилам. При желании можно запросить и бумажную копию карты, но ее наличие не будет обязательным. У ГИБДД будет доступ к электронной базе, и сотрудники не имеют права запрашивать бумажный экземпляр у водителя.

Проводить ТО по новым правилам смогут только отдельные сертифицированные сервисы, имеющие соответствующее оборудование. При этом при подаче заявки сервисы должны указать максимальное количество авто, которые могут быть проверены за день. Система электронных карточек не пропустит регистрацию большего количества, нежели было указано при сертификации. Максимально допустимое отклонение составляет 5% от заявки.

Новые правила техосмотра – проблемы для всех

Автомобиль с пробегом
Автомобиль с пробегом

Прежде всего достанется владельцам автомобилей. Средний возраст авто в России составляет около 14 лет. Согласитесь, что машина с таким возрастом обычно уже имеет ряд серьезных проблем, с которыми получить диагностическую карточку будет невозможно. Соответственно, возрастает коррупционная составляющая – проще заплатить СТО и получить карту, чем остаться без авто. Раньше карту зачастую просто покупали за небольшую суму, теперь же заплатить придется куда больше.

Застраховать машину без карты не получится, так что остается одно – платить.

Кроме того, водителям придется изрядно простоять в очереди. Пока сертификацию прошло не так и много сервисных центров, а желающих пройти осмотр уже значительно больше, нежели имеющихся мощностей. Более того – в регионах практически отсутствуют СТО, отвечающие требованиям сертификации. Это стало еще одной причиной отложить введение правил на полгода.

Против внедрения таких норм выступили и страховые компании, которые занимались оформлением ОСАГО. Они требуют предоставить возможность выдавать страховку без диагностической карты или смягчить правила прохождения ТО. Иначе суммы продаж резко сократятся, что может привести к невозможности выполнения своих обязательств.

Полис ОСАГО
Полис ОСАГО

ГИБДД также требует отсрочить введение новых правил прохождения ТО, поскольку сотрудники и вся система еще не готовы к введению подобных новшеств. Это может усложнить процедуру проверки автомобилей на дорогах. Более того, там признали, что из-за плотной городской застройки могут возникнуть проблемы с геолокацией – сигнал спутников искажается. А значит привязка фото к местности может быть неточной, что грозит штрафами как для водителей, так и для СТО.

Выводы

СТО в регионе
СТО в регионе

Отсрочка еще на полгода введения новых правил ТО скорее всего не решит проблему. Особенно в регионах, где количество доступных СТО вряд ли станет больше. Вполне вероятно, что в конечном итоге от подобной затеи и вовсе откажутся.

Если же с сентября все-таки будут внедрены новые правила техосмотра, то водители и другие участники процесса получат ряд проблем. Вполне вероятно, что в регионах образуется транспортный коллапс, поскольку жители не смогут своевременно получить диагностическую карту. А значит они не смогут эксплуатировать свои автомобили.

1 комментарий для “Новые правила техосмотра – почему все против”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *