Cheko2.ru » МКПП – как правильно пользоваться и продлить срок эксплуатации

МКПП – как правильно пользоваться и продлить срок эксплуатации

МКПП - как пользоваться и не убить
Время на прочтение: 5 минут(ы)

По-прежнему многие автомобили оснащаются механической коробкой переключения передач – МКПП. Преимущественно – это довольно надежные агрегаты, которые при достаточном уровне ухода способны бес проблем служить более 10 лет. Однако многое зависит от того, как пользоваться МКПП, проводить обслуживание и ремонтировать при возникновении небольших неполадок.

Устройство МКПП

В прошлой статье мы уже рассказывали вам о том, как не убить АКПП. Сегодня же речь пойдет об особенностях эксплуатации механической КПП, а также о способах продлить срок ее службы, не убив своими действиями.

Коробка МКПП – правила пользования механической КПП

Рычаг МКПП

Прежде всего, необходимо помнить основные правила переключения передач на механике. Делать это лучше не тогда, когда хочется, а в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Здесь следует рассмотреть несколько основных моментов, которые будут актуальны скорее для новичков, но вполне пригодятся и опытным водителям:

  • Перед запуском двигателя убедитесь, что авто стоит на нейтральной передаче. Иначе произойдет рывок и запросто можно попасть в ДТП.
  • Педаль сцепления при включении любой передачи необходимо выжимать полностью, а отпускать ее плавно, особенно при начале движения на первой передаче.
  • Переключать передачи лучше с интервалом 20-25 км/ч. То есть на первой разгоняемся до 20-25, на второй до 40-50 км/час и так далее. Или при достижении 2500-3000 оборотов в минуту. Но здесь следует учитывать мощность двигателя – чем она больше, тем больше будут значения.
  • Переключать передачу «вниз» следует при снижении оборотов до 1200-1500 и существенном уменьшении тяги.
  • Доведите переключение передач на механике до автоматизма, чтобы не тратить внимание на это действие.
  • Изучите расположение и способ включение задней передачи на МКПП. В зависимости от модели данная процедура может существенно отличаться.
Расположение передачи

Важно следить за тем, чтобы передачи переключались плавно, без рывков. Также при переключении не должно возникать посторонних звуков, например, хруста или треска. Если же такие признаки присутствуют, то необходимо провести ремонт или техническое обслуживание МКПП.

Обслуживание МКПП – как продлить срок службы механики

Демонтаж МКПП для ремонта

Несмотря на всю свою надежность МКПП со временем потребует обслуживания. Стоит заметить, что проводится оно не часто по простой причине – определить большинство неисправностей внешне невозможно. Поэтому есть только несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Своевременно проведенная замена масла в МКПП позволит продлить срок службы без чрезмерного износа движущихся элементов. В отличии от замены масла в двигателе, проводить ее необходимо раз в несколько лет – каждые 80-100 тысяч км пробега. Делать это необходимо даже если в мануале сказано, что подобные работы не требуются. Связано это с постепенным увеличением количества примесей и грязи в масле, из-за чего ускоряется износ деталей.
  • Контролируйте уровень масла. Его уровень должен быть не ниже контрольной метки при ее наличии. Если такой нет, то ориентироваться следует по сливной горловине – количество масла должно быть на уровне нижней кромки. Проверку лучше проводить раз в 1-2 года.
  • Проверяем состояние сальников (уплотнителей). Особое внимание уделяем сальнику в районе штока механизма выбора передач. В месте его установки не должно быть следов потеков масла.
Сальник штока выбора передачи

Более никакое обслуживание МКПП не требуется, во всех остальных случаях речь будет идти уже о проведении ремонта коробки МКПП, сложность которого зависит от поломки.

МКПП – что нельзя делать на механике

Это лучше не делать на МКПП

Есть несколько рекомендаций, ознакомившись с которыми можно без лишних затрат продлить срок жизни механической коробки переключения передач. Эксплуатируя авто с МКПП не следует допускать таких действий:

  • Удерживать руку на рычаге переключения передач. Вы можете непроизвольно делать небольшое усилие (или просто въехать в яму и нажать на рычаг). Постоянное, даже небольшое давление, приводит к ускоренному износу отдельных деталей МКПП, например, муфты и вилки выбора передач.
  • При остановке на светофоре удерживать выжатым сцепление или подъезжать 10-20 см. Это приводит к повышению нагрузки на выжимной подшипник сцепления, который в скором времени может начать выть.
  • Использование искусственного повышение оборотов двигателя, например, при необходимости обгона фуры. Для этого некоторые водители переключаются на 2 передачи вниз, после чего обороты становятся максимальными. Но при этом происходит рывок, свидетельствующий о том, что обороты маховика и сцепления не соответствуют. Вполне вероятным при этом станет перескок ремня или цепи ГРМ, что во многих случаях может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Вдавливание педали газа в пол при низких оборотах. Это приводит к быстрому износу подшипников МКПП. Лучше просто переключиться на одну передачу вниз и спокойно поехать дальше.
  • Удерживание автомобиля на подъеме с помощью сцепления. Так ускоряется износ подшипников и в целом МКПП. Используйте ручник.
Не держите руку на рычаге постоянно

Не забывайте о том, что у вас механика, и переключать передачи лучше тогда, когда это необходимо по оборотам и скорости. Лучше лишний раз переключиться, чем быстро убить коробку и снимать ее для ремонта.

Еще несколько советов по эксплуатации МКПП

Советы по МКПП

Кроме того, есть еще несколько простых советов по эксплуатации механической коробки переключения передач. Их соблюдение также может существенно продлить срок службы МКПП:

  • Не следует соревноваться даже с собой в скорости переключения передач. Делать это надо плавно, без лишней спешки и рывков. Даже если передача не включилась с первого раза – достаточно просто выжать сцепление снова и повторить попытку.
  • Не переключайте передачу при не выжатом сцеплении или неполностью выжатом. Это приводит к ускоренному износу как самого сцепления, так и отдельных элементов МКПП.
  • Не спешите с включением задней передачи, дождитесь пока автомобиль остановится полностью.
  • Не следует допускать перегруза автомобиля, это очень вредно для механической КПП.

Ну и никогда не стоит откладывать ремонт механики на долго. При появлении первых признаков неполадки следует провести диагностику и ремонт выявленных неполадок.

Подведем итог

Не допускайте элементарных ошибок при эксплуатации МКПП, и это позволит существенно продлить срок эксплуатации блока. Проводите обслуживание, меняйте вовремя масло в механике, следите за сцеплением, и на долго можно забыть о проблемах со стороны механической КПП.

Оставайтесь с Cheko2.ru, впереди еще много интересного.

1 комментарий для “МКПП – как правильно пользоваться и продлить срок эксплуатации”

  1. Уведомление: Сцепление | Устройство и назначение, принцип работы | Cheko2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *