Cheko2.ru » Авто с пробегом – как проверить двигатель и КПП

Авто с пробегом — как проверить двигатель и КПП

Проверка авто с пробегом бу
Время на прочтение: 10 минут(ы)

Продолжаем наш цикл статьей, в котором мы расскажем о том, как правильно проверить авто с пробегом перед приобретением. Ранее уже шла речь о том, как проверять автомобиль на наличие юридических проблем и ДТП, а также кузов б/у авто. Сегодня же поговорим о проверке еще двух ключевых элементов – двигателя и коробки переключения передач.

Автомобильный двигатель

Важно понимать, что двигатель на автомобиле с пробегом может потребовать капитального ремонта, а это довольно значительные финансовые вложения. Можно встретить такие ситуации, когда и вовсе будет проще купить двигатель и заменить его полностью. Смысла покупать такую машину нет. Как и ту, в которой практически полностью разбита коробка переключения передач. Экономия на покупке такого авто будет весьма сомнительная, поскольку долго и дорого придется ремонтироваться. Так что тщательно подготавливаемся к проверке и обращаем внимание на все детали.

Проверяем маслянистые потеки на двигателе авто с пробегом

Течь масла с двигателя

Первое, на что стоит обратить внимание при осмотре силового агрегата – внешнее состояние. Осмотр лучше проводить в дневное время и на хорошо осветленном участке, лучше всего – на улице. Также следует иметь при себе фонарик для создания дополнительного освещения в труднодоступных местах.

Помните – идеально вымытый двигатель с вероятностью в 99% свидетельствует о наличии проблем с ним.

Оптимальным вариантом будет наличие на двигателе слоя дорожной пыли, которая обязательно присутствует при эксплуатации автомобиля. В таком случае удастся легко рассмотреть следы потеков масла, если такая проблема имеется.

Слой пыли и грязи на двигателе

Особое внимание в таком случае уделяем месту установок прокладок – клапанной крышке и головке блоков цилиндра. При этом ключевым моментом будет именно последняя. Замена прокладки клапанной крышки довольно легкая и дешевая операция, в отличии от аналогичных работ на ГБЦ.

Также внимательно проверяем на течи сальники коленвала и распредвала. Наличие течей в месте их установки является поводом для серьезного торга, а в некоторых случаях лучшим вариантом станет отказ от приобретения. Ремонт такого двигателя потребует солидных расходов, особенно если делать его не самостоятельно, а обращаться на СТО.

Протекающий сальник коленвала

Еще одним проблемным местом, где может обнаружиться течь, является датчик давления масла. Следует поинтересоваться перед осмотром конкретной модели местом его расположения и обратить внимание.

Целостность двигателя на авто с пробегом

Осматриваем целостность двигателя

Для правильного функционирования силового агрегата важным можно назвать и его целостность. На корпусе не должно быть следов механических повреждений и деформации. Также проверяем все видимые болты – они должны быть в хорошем состоянии.

Следы повреждений на двигателе являются явным фактом ДТП. С эксплуатацией такого мотора в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Если удалось обнаружить такие повреждения, то лучшим вариантом будет отказ от покупки, поскольку проблемы будут и с кузовом. В крайнем случае можно серьезно торговаться, с учетом того, что в дальнейшем потребуется капитальный ремонт двигателя или установка контрактного агрегата. Во втором случае придется потратиться не только на покупку нового блока, но и на оплату работ.

Крышка маслозаливной горловины

Крышка маслозаливной горловины

Далее необходимо открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе автомобиля. Она может сообщить довольно много о том, как обслуживалось б/у авто в целом, и силовой агрегат в частности.

На крышке не должно быть эмульсии. Допускается небольшое ее количество только в сильные морозы.

Масло на крышке должно быть жидким и иметь характерный цвет. Заглянув внутрь, можно увидеть золотистый оттенок хорошего масла. Если на крышке обнаружилась эмульсия, то за двигателем не ухаживают и в нем может быть много проблем.

Наличие белой или желтой эмульсии свидетельствует о попадании в масло антифриза. Это окончательный приговор – разворачиваемся и уходим, даже если предложат большую скидку.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Есть две основные причины попадания антифриза в масло – пробой прокладки ГБЦ и наличие повреждений в рубашке охлаждения. В первом случае еще можно побороться за двигатель и как-то спасти его, вложив минимум 5 тысяч рублей. Во втором – проще заменить двигатель. Покупка авто с пробегом и необходимостью замены двигателя – далеко не самая удачная инвестиция.

Другие пути проверки двигателя на авто с пробегом

Внимательно проверяем двигатель

Прежде всего следует задать несколько вопросов владельцу б/у автомобиля, купить который вы собираетесь. Реакция на вопросы и простота ответа позволит оценить степень ухода за двигателем, и возможно, натолкнет на неприятные мысли. Поинтересоваться следует такими вещами:

  • Что и когда делалось по двигателю? Какой ремонт осуществлялся? Когда в последний раз проводилась замена ремня или цепи ГРМ, роликов? Что по замене антифриза и свечей зажигания?
  • Какое масло и другие технические жидкости сейчас залиты? Синтетика, полусинтетика?

Если владелец следит за своим автомобилем в целом, и за двигателем в частности, то он без проблем ответит на эти вопросы. Относительно ремонта ответы могут быть приблизительны, но без особых заминок.

Перекупщик или продавец, который не занимался своим автомобилем не смогут нормально ответить на такие вопросы. Ответы будут расплывчатыми.

Соответственно, следует усилить бдительность и все тщательно проверить. В большинстве случаев удастся обнаружить ряд проблем, и скорее всего отказаться от покупки.

Состояние масла и антифриза

Проверка масла

Важно проверять качество залитого масла и антифриза когда проводится проверка авто с пробегом. Сделать это не сложно, но результаты могут многое рассказать о состоянии автомобиля. Если с крышкой маслозаливной горловины все нормально, антифриз не протекает, то проводим еще и такие проверки:

  • Достаем щуп и проверяем уровень масла и его состояние. Если масла явно мало, то вероятнее всего за двигателем не следили, возможен сильный износ комплектующих. Черный цвет моторного масла свидетельствует о длительном отсутствии его замены или общем загрязнении ДВС и наличии неисправностей в нем.
  • Что касается системы охлаждения, то тут важно проверить не попадают ли масло и выхлопные газы. Делается это просто – открываем крышку расширительного бачка и все внимательно осматриваем. Наличие следов масла или бурление охлаждающей жидкости при заведенном двигателе явно указывает о проблемах.

Если заметны серьезные проблемы с маслом и ОЖ, то лучше отказаться от покупки или же требовать серьезную скидку от продавца.

Проверяем свечи зажигания

Проверяем свечи зажигания

Можно попросить продавца выкрутить свечи зажигания. Их состояние способно рассказать о многом. Особое внимание обращаем на такие факторы:

  • Наличие белого, красного или черного нагара.
  • Замасливание свечей.
  • Следы несгоревшего топлива.

Ничего из вышеперечисленных факторов не должно быть на свечах зажигания. Если же подобные проблемы обнаружены, то двигатель имеет определенные проблемы и необходимо уточнить детали у владельца или поискать другой вариант авто.

Важно понимать, что далеко не каждый продавец согласиться выкрутить свечи. Это вполне нормально и не является поводом для прекращения осмотра.

Если же осмотреть свечи не удалось, не страшно – проблемы с их работой можно будет услышать при запуске двигателя.

Проверяем выхлопную трубу авто с пробегом

Сажа в выхлопной трубе

Обращаем внимание на выхлопную трубу. Пальцем или белой салфеткой немного протираем ее с внутренней части. На бензиновом двигателе не должно оставаться сажи. На дизельном силовом агрегате, особенно с большим пробегом, наличие сажи не исключается, это в пределах допустимого.

Просим помощника или продавца завести автомобиль и внимательно смотрим на выхлопную трубу. С нее не должен идти сизый или черный дым. Если же наблюдаются подобные проблемы, то двигатель жрет масло или в камеру сгорания попадает антифриз. Соответственно, придется солидно вложиться в ремонт, а значит торгуемся.

На непрогретом автомобиле с бензиновым двигателе с выхлопной допускается только белый, прозрачный дым, больше похожий на пар.

Нормальный цвет выхлопа

Изменение цвета выхлопа может произойти в следствии повреждения маслосъемных колпачков или прогорания поршневых колец. Во втором случае речь идет о серьезном ремонте и лучше просто поискать другое авто.

Запуск и проверка двигателя б/у автомобиля

Проверяем работу запущенного двигателя

Двигатель должен запускаться легко, буквально за 1-2 секунды. Если же с запуском возникли проблемы, особенно когда на лице тепло, то уходим сразу. Зимой скорее всего завести его будет вообще проблематично.

Лампочка проверки двигателя должна гаснуть сразу. Также смотрим на лампочку давления масла – она должна погаснуть практически сразу после запуска двигателя. Если это не произошло, то возможны проблемы с масляным насосом, самым маслом или датчиком давления. А это лишние затраты на поиск и устранение проблемы. Попробуйте уточнить у владельца авто и потом поторговаться.

Двигатель должен работать ровно, без колебания оборотов. Первые несколько минут после запуска допускаются немного повышенные обороты на холостом ходу. Однако через 3-5 минут они должны стабилизироваться и оставаться на одной отметке, работа двигателя выравнивается.

При этом не должно наблюдаться вибраций силового агрегата и посторонних звуков в его работе. Иначе можно говорить о серьезных проблемах, решить которые без капитального ремонта не получится.

Ну и главное – проедьтесь на авто с пробегом хотя бы 20-25 минут. При этом следует попробовать разные режимы езды. Не должно наблюдаться провалов в мощности, сторонних звуков и иных проблем. Идеально, если при этом будет отключена музыка и будет соблюдаться тишина. Это позволит лучше оценить звук работы двигателя. При этом проверяем, не загорается ли периодически Check.

Если с двигателем все в порядке, то можно переходить к проверке коробки переключения передач.

Проверка коробки переключения передач на авто с пробегом

Проверяем КПП

С КПП ситуация обстоит сложнее и проще одновременно. Проверить ее качественно не получится, особо времени это не потребует, но важно и полностью оставлять без внимания блок не стоит.

Большая ошибка многих – не проверять КПП перед покупкой автомобиля.

Конечно, проверка автомата и механики отличается. Однако способов проверки не так и много и о них дальше и пойдет речь.

Проверка коробки автомата на б/у авто

Прежде всего проверяем уровень и качество трансмиссионного масла в коробке автомате. Для этого извлекается щуп, тщательно протирается тряпочкой. После этого снова вставляем щуп и извлекаем его, внимательно осматриваем. Результаты могут быть такими:

  • Масло чистое и прозрачное, его цвет красный или красно-коричневый. Уровень достаточен. Отсутствуют какие-либо примеси и мусор. С АКПП все вполне нормально, однако более точную картину можно будет увидеть при дальнейшей проверке.
  • Масла недостаточно, оно сменило свой цвет или имеет примеси и металлические частички. В АКПП есть серьезные повреждения и за ней нормально не ухаживали. Ремонт обойдется довольно дорого – в отдельных случаях проще заменить блок полностью.
Масло в АКПП

Во втором случае лучше отказаться от покупки такого авто, поскольку понадобиться много времени и средств для приведения АКПП в порядок.

Прогреваем автомобиль и зажимаем педаль тормоза. После этого включаем режим Drive. Если коробка в нормальном состоянии, то автомобиль потянет вперед. При этом обращаем внимание на отсутствие таких факторов при переключении передач:

  • Рывки.
  • Задержки.
  • Удары.
  • Стуки.
  • Хруст.

Исправная АКПП переключает передачи плавно и без шума.

Если возникли подобные проблемы, то в АКПП есть дефекты. Вероятнее всего придется выложиться на ремонт, а значит следует торговаться или искать другой вариант.

Проверяем АКПП в движении. Разогнаться следует до 50-60 км/час – за это время коробка должна переключиться дважды. Этого достаточно чтобы проверить переключение с 1 на 2 и с 2 на 3 передачи – обычно проблемы именно в них. После этого резко нажимаем педаль газа.

Исправная АКПП должна понизить передачу, что приведет к повышению оборотов, и только далее включать более высокие передачи. Будет происходить плавный разгон автомобиля.

Если же в коробке есть проблемы, то обороты начнут расти, а вот скорость движения останется прежней или будет расти очень медленно.

Не следует покупать авто с пробегом, АКПП которого побывало в ремонте. Получите только источник вечных проблем и финансовых вложений. Даже если владелец авто рассказал о всех ремонтах и замененных деталях.

После ремонта АКПП обычно долго не служат и требуют постоянного ремонта или замены.

Лучше выбрать другой автомобиль, который не имеет подобных проблем.

Проверка механической коробки на авто с пробегом

Проверка МКПП

Изначально МКПП проверяют на стоящем автомобиле. Достаточно выжать сцепление и проверить включение всех передач, даже задней. Все должно включаться легко, без сильного усилия, хруста, стука и прочего.

Далее проверяем наличие проблем с переключением в движении. Также не должно быть никаких проблем. Характерной поломкой для МКПП является выбивание передач. Происходит это редко, но при наличии подобной проблемы на проверяемом автомобиле говорит об одном – лучше поискать другой вариант для покупки.

Больше особо проверить в МКПП ничего не получится. Так что остается надеется на лучшее.

После проверки двигателя и КПП можно уже задумываться о том, стоит ли покупать выбранное авто с пробегом или все-таки следует поискать другой вариант. Правда, важно проверить еще и состояние ходовой части автомобиля. Как это сделать, мы расскажем вам в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *