Cheko2.ru » АКПП – как не убить автомат и продлить его жизнь

АКПП – как не убить автомат и продлить его жизнь

АКПП
Время на прочтение: 6 минут(ы)

Многие автомобили сегодня оснащаются автоматической коробкой переключения передач – АКПП. Этот блок авто требует серьезного ухода и бережной эксплуатации, что обеспечивается далеко не каждым водителем. Соответственно, в конечном итоге приходится выложить немаленькую сумму на ремонт.

Сегодня поговорим о том, как многие водители убивают коробку передач на своем автомобиле и даже не догадываются об этом. Стоит заметить, что речь пойдет о классическом гидромеханическом варианте автомата. Вариаторы и роботы с одним или двумя мокрыми сцеплениями рассматривать следует отдельно, поскольку они конструктивно и по эксплуатации отличаются.

Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач

В целом, можно выделить две основные причины, по которым возникают проблемы в работе автоматической коробки переключения передач:

  • Неправильное обслуживание блока или его полное отсутствие.
  • Неправильная эксплуатация АКПП.

В любом случае в дальнейшем может возникнуть ряд проблем и поломок, устранение которых может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Остается только подробнее разобраться во всех нюансах и не допускать ошибок, хотя бы элементарных.

Ошибки при обслуживании АКПП

Обслуживание АКПП
Обслуживание АКПП

Коробка автомат требует достаточно хорошего ухода, иначе уже к 100 тысячам км пробега может потребоваться ремонт. Удовольствие это недешевое и занимает определенное время. Среди основных ошибок при обслуживании АКПП можно выделить такие:

  • Не проводится замена масла в АКПП. Несмотря на то, что автопроизводители иногда указывают в отсутствии необходимости такой процедуры, делать ее следует. Проводить замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше каждые 60 тысяч км. Ранее мы уже говорили о том, когда надо проводить замену масла в двигателе, теперь вы знаете и о необходимости таких работ в автоматической коробке.
  • Использование низкокачественной или несоответствующей жидкости при обслуживании АКПП. Лучше выбирать варианты, указанные производителем авто. Иначе возможно образование различных соединений и отложений, которые быстро убьют коробку.
  • Проверяйте уровень жидкость в коробке передач. Конечно, это не двигатель и какого-до определенного уровня снижения нет. Но со временем уровень снижается, особенно на старых коробках. Вызвано это негерметичностью системы, течью сальников. Если своевременно не восполнить уровень масла, то быстро износятся детали коробки.
  • Не очищенный радиатор АКПП. На некоторых автоматических коробках для обеспечения нормального охлаждения устанавливается специальный радиатор. Если он будет забит или загрязнен, то автоматическая КПП быстро перегреется, что чревато серьезными поломками.
  • Установка лишней защиты двигателя. Конечно, это позволит защитить двигатель, особенно поддон картера. Но не стоит забывать о том, что АКПП требует обдува для охлаждения, и если его не будет, то получаем перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП

В целом, уход за автоматической коробкой не требует больших финансовых вложений и особых затрат по времени. Выполнение простых операций позволит в будущем сэкономить на ремонте и существенно продлить срок эксплуатации АКПП.

Ошибки при эксплуатации АКПП

Ошибки при эксплуатации АКПП
Ошибки при эксплуатации АКПП

Допуская ошибки при использовании АКПП можно существенно сократить срок до проведения капитального ремонта. А в некоторых случаях будет достаточно всего лишь одной ошибки, чтобы выложить за ремонт большие деньги.

Чтоб этого не случилось, не следует допускать таких оплошностей:

  • Частая и длительная стоянка под большим уклоном. В результате после запуска у АКПП, как и у двигателя, будет масляное голодание. Это приводит к быстрому износу деталей. Еще больше проблема усугубляется зимой, когда масло загустевает.
  • Использование режима «паркинг» АКПП на стоянке под углом без постановки авто на ручник. При этом сначала необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз и только потом включать парковочный режим. Иначе происходит закусывание фиксатора с предельной нагрузкой, что приводит к вытягиванию тросика привода коробки. В дальнейшем это приводит не только к проблемам с автоматической коробкой, но и с электроникой авто.
  • Не допускайте большую нагрузку на коробку передач автоматического типа до ее прогрева. Ехать, если надо срочно, можно, но аккуратно и с постепенным набором скорости, и желательно, по ровной местности. Но лучше прогреть коробку и только потом ехать. Иначе может выдавить сальники или уплотнители в гидроблоке коробки.
  • Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» крайне нежелательно. В большинстве случаев это приведет к скоропостижной кончине коробки в этот же день. Разгон в режиме N с дальнейшим включением Drive весьма пагубная для коробки идея. Первичный вал не вращается, а значит не работает масляный насос коробки, не создано необходимое давление. При включении режима езды в таком случае может произойти все что угодно. Неизвестно, куда направится жидкость, какой фрикцион включится, как включатся соленоиды. Известно только одно – ремонтировать будет дорого.
  • Не нарушайте правила буксировки.  Лучше вообще не буксируйте автомобиль с АКПП, поскольку можно получить существенный износ деталей, которые в это время не будут получать смазку из-за неработающего насоса. Всем известное правило 50/50 уже не работает (кому не известно, то ранее авто с АКПП буксировали на скорости 50 км/час на расстояние не более 50 км). На более новых автоматических коробках происходит сдвиг до правила 30/30. А вообще, производители автомобилей советуют воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Еще один способ быстро прикончить свою автоматическую коробку переключения передач – ставить режим паркинга до полной остановки авто. В лучшем случае все обойдется сломанным фиксатором положения P. Однако, неизвестно, в какие еще детали и блоки попадут осколки и чем это закончится.
  • Застряли в грязи, снегу или песке – ищите того, кто вас вытянет. Долгая буксовка вредна не только для сцепления, но и для автомата. Еще хуже выглядит идея раскачивать автомобиль, как это было принято делать на механике. Быстрое переключение между R и D приведет к серьезным повреждениям автоматической коробки. Необходима пауза, с которой раскачать авто не получится.
  • Не допускайте использование АКПП на максимальном крутящем моменте. Загруженный до предела прицеп – только пол беды. Хуже будет в ситуации с буксировкой автомобиля или вытаскиванием застрявшего авто.
  • Избегайте спортивной манеры вождения. Есть категория водителей, которые любят стартовать, зажав на режиме Drive педаль тормоза и отпустить ее, набрав обороты. Красиво, эффектно, с характерным дымом и звуками. Но, увы, автомат такого не прощает и очень скоро такие водители отправляются прямиком на СТО, и не всегда своим ходом.
  • Не допускайте возможности попадания по АКПП сторонних предметов в процессе езды. Даже поврежденный картер может привести к потере масла и быстрому износу деталей, не говоря уже о повреждении корпуса самой коробки.
Рычаг АКПП
Рычаг АКПП

Важно правильно эксплуатировать автоматическую коробку переключения передач. Отсутствие ошибок позволит без особых проблем дотянуть на коробке до 200, а иногда и больше тысяч км пробега, перед проведением капиталки.

Вывод

Селектор АКПП
Селектор АКПП

Соблюдайте простые правила эксплуатации АКПП и проводить своевременное обслуживание коробки передач. Это позволит существенно продлить срок ее эксплуатации, а также позволит максимально отложить необходимость проведения капитального ремонта.

Не следует пренебрегать простыми рекомендациями, и автоматическая коробка переключения передач прослужит долго и без проблем. Оставайтесь с Cheko2.ru, впереди еще много интересного.

5 комментариев для “АКПП – как не убить автомат и продлить его жизнь”

  1. Уведомление: Правила пользования МКПП и частые ошибки эксплуатации механики

  2. Уведомление: Сцепление | Устройство и назначение, принцип работы | Cheko2.ru

  3. Уведомление: Замена тормозных колодок на примере Рено Дастер | Cheko2.ru

  4. Татьяна

    О, так я почти все правильно делаю)) кроме, правда, парковки на склоне. Теперь и это буду учитыва

  5. Уведомление: Троит двигатель автомобиля – причины и признаки троения мотора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *